Понедельник, 20.05.2024, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт ГБОУ СКО школы-интерната V вида №60

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специалисты ЛФК

 
ЛФК, которое в последнее время стало использоваться в детских учреждениях, является новой формой реабилитации детей, имеющих патологические предпатологические состояния. Эта форма воспитания предусмотрена для большинства учеников с отклонениями в психосоматическом развитии.
Чаще всего ЛФК используется в следующих случаях:
- при нервных заболеваниях;
- при заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
 - при болезнях дыхательного аппарата;
 - при нарушениях обмена веществ;
 - при нарушениях зрения;
 - при снижении сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям.
 Общие задачи лечебной физкультуры:
 1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка.
 2. Осуществлять коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояний.
 3. Формировать и укреплять навыки правильной осанки.
 4. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.
 В школе-интернате созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации (режим дня, материально-техническая база, специалисты и т.п.) Важнейшим аспектом работы по оздоровлению детей младшего школьного возраста является работа по формированию правильной осанки. Осанкой принято называть привычную, непринуждённую позу человека при стоянии, сидении, ходьбе, сохраняемую без лишнего мышечного напряжения. Нарушение осанки напрямую связано со здоровьем ребёнка. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушение зрения и изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозам. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Правильная осанка не возникает сама по себе, как и любой двигательный навык, её необходимо формировать с самого раннего детства. Формированию нарушения осанки способствует недостаток общей двигательной активности, на фоне которой страдает мышечная система. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают после физических нагрузок. Поскольку условия окружающей среды оказывают влияние на рост формирования осанки, родители и сотрудники школьных учреждений должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе. Важное значение имеют: полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели в соответствии с длиной тела ребёнка, оптимальная освещённость, привычка правильно переносить тяжёлые предметы, расслаблять мышцы тела и следить за собственной походкой. Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лёжа, сидя, стоя.
 С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики и самостоятельные занятия:
1. Упражнения стоя у зеркала.
Ребёнок перед зеркалом несколько раз меняет свою осанку и снова с помощью взрослого восстанавливает её правильное положение, развивая и тренируя мышечно-суставное чувство.
2. Упражнения в вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, фанерный или деревянный щит).
Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Делаются различные динамические упражнения: отведение в стороны ног, поднимание на носки, приседания. Дети выполняют несколько статических упражнений: напряжение мышц - от 3 до 6 секунд, расслабление - от 6 до 12 секунд.
3. Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные мелкой галькой, опилками, песком), установленными на темени, ближе ко лбу.
К таким упражнениям относятся: ходьба с расположением рук перед грудью и разведением их в стороны, ходьба на носках, полусогнутых ногах, ходьба по бревну; ходьба на коленях, ползание на четвереньках; приседания.
4. Упражнения на координацию движений.
Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты, «ласточка» на одной ноге.
Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке. Укрепляя мышцы спины, нельзя забывать о мышцах живота. Известно, что брюшной пресс имеет большое значение в поддержании правильной осанки. Поэтому 2-3 упражнения для «подкачки» брюшного пресса в комплексах оздоровительной гимнастики необходимы. Следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Упражнения для исправления плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной гимнастики. Особенно полезны для профилактики нарушений осанки систематическое плавание и занятия танцами.
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz