АНАЛИЗ работы за 2010-2011 учебный год социально-психологической службы в школе-интернате V вида №60.
Задачи социально-психологической службы школы состоят:
- в социальной защите ребенка; - профилактики безнадзорности и беспризорности;
- защите прав и интересов несовершеннолетнего;
- психологической помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации;
- реабилитации и адаптации ребенка в обществе.
В начале учебного года перед социально-психологической службой школы были поставлены следующие задачи:
- изучение ребенка (отношений в семье, школе, дворе);
- выявление неблагополучных семей учащихся;
- оказание психологической, педагогической и социальной помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав; вовлечение детей, состоящих на внутришкольном учете в различные секции и кружки системы ДОП школы-интерната;
- сбор информации о социально-незащищенных категорий семей (многодетные семьи, неполные, семья, воспитывающая ребенка инвалида-детства)
Основными направлениями работы были:
1.Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости);
2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время, выходы на дом с целью обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок);
3.Совместная работа школы с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами и родителями;
4.Методическая работа (педсоветы, консультации, повышение квалификации)
5. Работа Совета профилактики.
1.Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости)
Главные задачи этой работы:
- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов;
- постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;
- выходы на дом к учащемуся с целью обследовать жилищно-бытовые условия проживания ребенка;
2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время, выходы на дом с целью обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок)
Главные задачи данной работы: - вовлечение детей, состоящих на внутришкольном учете в различные секции и кружки системы ДОП школы-интерната.
Для этого проводилась следующая работа:
1. выявление интересов и наклонностей ребенка;
2. привлечение детей в кружки и секции системы ДОП; Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года. В каникулы для учащихся организованы выездные санаторно-оздоровительные лагеря – санаторий «Московия» - октябрь 2010 года (10 человек), - в зимние каникулы лагерь «Заря» - 4 человека; - санаторно-курортный лагерь «Солнышко» (3 смены в летние каникулы – 21 человек); - санаторно-курортный лагерь «Истра» (3 смены в летние каникулы – 8 человек). Большую социализирующую роль играла музейно-экскурсионная работа. В течение всего учебного года были организованы поездки в музеи города, театры, посещение концертов. Цели этой работы в формировании личности высокой общечеловеческой культуры
3. Совместная работа школы с организациями. с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами и родителями.
В течение 2010-2011 учебного года проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних совместно с:
- ОДН ОВД районо Котловка, Бирюлево-Восточное, Южное Бутово, Теплый Стан, Ясенево, Бутырский, Зюзино, Таганский, Выхино и др.
- Муниципалитетами (комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав) районов Котловка, Бирюлево-Восточное, Южное Бутово, Теплый Стан, Ясенево, Бутырский, Зюзино, Таганский, Выхино и др.
- Проводились заседания Совета профилактики по вопросам нарушения школьной дисциплины, режимных моментов, административных правонарушений учащимися школы.
- Профилактические беседы, интерактивные семинары, проводимые совместно с ГУ МЦ ЮЗАО «Дети улиц», направление на предупреждение правонарушений и употребления ПАВ.
- Составление совместно с воспитателями и кураторами классов индивидуальных планов работы с учащимися, состоящими на ВШУ.
Результаты проделанной работы: На начало учебного года на ВШУ состояли 5 человек и 1 семья. В течение учебного года активно проводилась профилактическая работа, в результате которой были сняты с профилактического учета ОДН ОВД и КДНиЗП за хорошее поведение по представленному ходатайству в ОДН ОВД и КДНиЗП - 2 человека. На конец учебного года на ВШУ состоит – 2 ученика, семей нет. (2 сняты с учета, 1 – переведен на другую форму обучения).
Задачи на следующий учебный год:
- продолжить сбор информации о социально-незащищенных категорий семей (многодетные семьи, неполные, семья, воспитывающая ребенка инвалида-детства);
- совместно с кураторами классов и воспитателями продолжить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе-интернате;
- совместно с ОДН и КДНиЗП продолжить рейды по обследованию ЖБУ с целью выявления детей, находящихся в социально-опасном положении;
- продолжить вовлечение учащихся в кружки по интересам и спортивные секции;
- продолжить пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации;
- продолжить систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.