Понедельник, 20.05.2024, 20:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт ГБОУ СКО школы-интерната V вида №60

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентационная работа

 

Отчет по профессиональной работе и трудоустройству учащихся
за  2010-2011 учебный  год.
 Дети, обучающиеся в школе-интернате V вида, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, одной из главных задач школы-интерната является профориентация школьников в современных рыночных условиях, осваивая обучение по востребованным на рынке труда специальностям: массажист, программист, флорист, сантехник, визажист и др. Необходимо научить будущих выпускников адаптироваться и интегрироваться в обществе и выжить в условиях кризиса. А для выживания есть одно только средство – труд. Ориентация на выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса. Работа по профессиональной ориентации проходит совместно с социально-психологической службой школы-интерната. Целью данной работы является формирование способности учащихся выбирать сферу профессиональной деятельности оптимально и соответственно личностным особенностям, функциональным возможностям и запросам рынка труда. Профориентационная работа в школе-интернате V вида № 60 имеет следующие направления:
 1. Профессиональное просвещение, цель которого познакомить обучающихся с профессиями и отраслями народного хозяйства. Формирование и учет профессиональных интересов.
 2. Профдиагностика. Цель – актуализация полученных знаний и представлений о различных сферах профессиональной деятельности, формирование представлений о себе как субъекте профессиональной деятельности. Оказание психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования.
 3. Профконсультации – оценка адекватности избираемой профессии своим индивидуальным особенностям и возможностям, учитывая физическое здоровье школьника. Осуществление коррекционного воздействия на развитие личности обучающихся и определение наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
 4. Профотбор – определение конкретной области применения профессиональных знаний и умений.
 5. Профсотрудничество – проведение мероприятий по профессиональной ориентации совместно с ГОУ Центром социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический».
 За первое полугодие 2010-2011 учебного года были проведены следующие мероприятия по профориентации обучающихся:
 1. Беседы с учащимися о выборе своего жизненного пути, профессии. Предварительный опрос учащихся (сентябрь).
 2. Индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями (Коллин А., Узюмова М., Журихин М., Коркина А., Ушаков А., Петрушин М. и др.).
 3. Беседы с родителями учащихся на родительском собрании о выборе их ребенком будущей профессии, обучение на подготовительных курсах.
 4. На уроках и во внеурочное время вводятся элементы профориентации, знакомство с миром профессий.
 5. Экскурсии:
1) на кондитерское объединение «Красный Октябрь»,
2) в ГОУ СПО Строительный колледж № 38,
3) экскурсия в музей МЧС
 6. 07.12.2010 г. на базе ГОУ ЦСТАиП «Академический» проходил «День профориентации» для учащихся с особыми образовательными потребностями. Участие принимали учащиеся 9-х классов.
 В рамках «Дня профориентации» прошли следующие мероприятия:
 · Профориентационная диагностика. 
 · Деловая игра; выдача результатов диагностики.
 · Встречи с представителями колледжей:
1) ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32 (специальности: повар, кондитер, горничная),
2) ГОУ СПО Колледж малого бизнеса №40 (специальности: портной, кондитер, парикмахер),
3) ГОУ СПО Полиграфический колледж №56 (специальности: переплетчик, пошивщик кожгалантерейных изделий, наборщик текста).
 7. Встреча с мастером производственного обучения ГОУ СПО колледжа №34 и Центра социально-трудовой адаптации и профориентации.
 8. Встречи с выпускниками школы-интерната: 1) Коллин А – светорежиссер, 2) Алаёнкова Ю. – профессия парикмахер, 3) Рожина А. – профессия швея,
4) Алексеева И. – профессия дизайнер,
5) Узюмова М. – косметолог,
6) Бацак А. – профессия медицинский работник,
7) Малашин И., Ломов Р. – профессия автомеханик.
 9. Проблемно-игровые ситуации, тренинги, знакомство с миром профессий в рамках занятий коррекционного курса «Психология общения».
10. Курс занятий для учащихся 10-х классов «Выбор профессии», проведенный специалистами ГОУ ЦСТАиПО «Академический».
 Этапы: 1. профдиагностика, 2. консультирование по результатам диагностики.
11. Для учащихся 6-х классов в качестве пропедевтического курса специалистами центра «Академический» проведены занятия по программе «Эта удивительная страна профессий». На занятиях ребята познакомились с такими профессиями, как архитектор, биолог, следователь, археолог, инженер.
Таким образом созданы условия для формирования представлений о различных сторонах профессий, осознания учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
 
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz