Анализ деятельности коррекционо- педагогической системы в 2010/2011 уч. году (презентация)
1. На пороге новый учебный год и сегодня мы подводим итоги работы педагогической системы в 2010-2011 уч. году и определим перспективы и приоритетные направления её развития в новом 2011-12 уч. году.
2.В 2010/2011 уч. году мы определяли в качестве стратегической цели ОУ работу над созданием новой модели образовательного учреждения в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (№2) и ставили задачи, направленные на её решение .
3.Анализируя сегодня итоги 2010-11 уч. года, хочется начать с главных наших успехов и достижений.
15 декабря 2010 года воспитанник нашей школы-интерната, ученик 6 «А» класса Сазонцев Александр, участвовал в Городском конкурсе чтецов, посвященном 75-летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова. В числе 28 участников заключительного этапа конкурса. Саша получил диплом и памятный подарок от основателя музея Н.Рубцова за проникновенное чтение стихотворения «Видение на холме» Цитата из газеты «Профессия и карьера»…..
16 ноября 2010г. наши ребята приняли участие в окружных соревнованиях «СпАртианская семья – 2010».
Наша команда «Лицеисты», состоящая из 10 учеников 7 «А» класса, стала лауреатом Спартианских игр и получила номинацию «Команда любителей литературы». 10 декабря в КЦ «Меридиан» состоялся заключительный этап фестиваля детского творчества: «Вместе - дружная семья» для детей с ограниченными возможностями здоровья, на котором наши воспитанники получили пять дипломов за художественное и декоративное творчество. Диплом 2 степени получили Абрамов Сергей и Нескоромный Александр на 10-й Московской городской конференции учебно-исследовательских и проектных работ «Интеллект – надежда»в номинации «Науки об окружающей среде» Руководитель проекта Ануфриев В.Г. Морочко Антон поощрен грамотой за участие в номинации «Видеопрезентация» городского конкурса «Жизнь прекрасна» , руководитель Токарева Н.В.
Кроме этого: Окружной конкурс чтецов Победители: Сазонцев Александр, Постнов Андрей,Киселев Степан, Исмаилова Алина, Ахмедов Музадыл Дипломанты городского конкурса чтецов:Сазонцев. Постнов.
XII окружная выставка детского творчества «Лирика России-2010» Лауреат: коллектив школы-интерната (рук. Абакаров Э.М.),
XXII Фестиваль детского творчества «Надежда» В номинации «Художественное слово» - Постнов Андрей Вокал + кукольная эстрада – Белугин Р.П. Дипломант – Хореографический коллектив «Лучики» Ануфриев В.Г. – Благодарственное письмо от ОМЦ за участие и трансляцию опыта работы на окружном круглом столе для преподавателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений по теме: «От творчества ученика – к творчеству педагога» III профсоюзный фестиваль-конкурс «Радуга» Лауреаты: Лисунец О.С., Лисунец Н.Л.- II место в номинации «Авторская песня». «ИЗО» - Абакаров Э.М. Дипломанты: Харькина Н.А., Копытина Н.Л., Соколова Г.В., Трушко Н.Н., Битюцкая Н.И., Андрусова М.А., Головченко Л.А., Репкина И.В., Цверова О.В., Воробьева Т.В., Петрик Е.В., Сычева Т.П 5. Конечно, главный итог нашей работы - выпуск. Выпуск 2011 порадовал нас не только качеством знаний и результатами итоговой аттестации, (об этом подробно расскажет Е.М.), но и поступлением.
В решении поставленных задач решающую роль играют кадры. Проанализируем кадровый состав нашего учреждения на данный момент.
1. 1 педагог – получил звание «Заслуженный учитель РФ» (Лисунец О.С.),
2. 1 педагог – получил звание «Почетный работник» (Белугин Р.П.)
3. 1 педагог – получил первое высшее образование (Зубков А.)
4. 1 педагог – получил второе высшее образование. (Абакаров Э.М.)
5. 5 сотрудников – являются студентами ВУЗов. (Петрик Е.В., Янкова Л.А., Буйлова Е.Е., Андрусова М.А., Белкина С.Ю.)
6. 1 педагог – получил первую кв. категорию. (Токарева Н.В.)
7. 4 педагога – вторую кв. категорию. ( Степанов С.Р., Мирзоянц О.Г., Головченко Л.Ю., Савватеев Д.
8. В школе-интернате на 1.09.11г. - 18 логопедов.
9. 9 педагогов – прошли различные курсы повышения квалификации.
Аттестация педагогических кадров – это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Проведение аттестации призвано стимулировать профессиональное и личностное развитие учителей, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы школы. Итогом аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма.
С января 2011 года вступила в силу новая форма аттестации педагогических кадров. Об этом мы говорили на предыдущем педагогическом совете. Общие требования к аттестации на первую и высшую категории серьезно изменились. В прошедшем учебном году 2 педагога, подавших заявления на первую и высшую категории, не прошли аттестацию и будут подавать документы на соответствие занимаемой должности.
В 2008/09: высшая категория – 29% в 2009/10: 32% 2010/11: 42%
1 категория -39% 44% 31%
2 категория -18% 11% 24%
Сравнительная характеристика курсовой системы по годам (кол.)
Профессиональная подготовка и повышение квалификации является одним из основных форм дополнительного профессионального образования учителей и воспитателей в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства. В 2010/2011 учебном году в качестве основной задачи модернизации образования выдвигается обеспечение устойчивости его развития, одним из главных ресурсов которого становится педагог, способный к саморазвитию в постоянно изменяющейся системе образования. Учитель осваивает принципиально новую практико-преобразующую компетенцию, которая вносит новые аспекты в понимание сущности педагогического профессионализма. Процесс повышения квалификации разворачивается как «пространство встречи» педагогической науки и педагогической практики, в рамках которого осуществляется анализ опыта преобразований педагогической деятельности учителя и воспитателя. Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, культуры, обновление теоретических и практических знаний, в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
В 2010/2011 году обучались на курсах :
в АПК и ППРО - 4 человека
МИОО- 5 человек
Административные курсы АПК и ППРО окончили: Лисунец О.С. Митрохина Е.М. Белугин Р.П. Токарева Н.В.
Получили первое высшее образование Зубков А.А по специальности «Учитель физкультуры», второе высшее образование по специальности «Учитель ИЗО» Абакаров Э.М.
Продолжают обучение (переподготовка) на получение второго высшего образования по специальности «Учитель английского языка» Белкина С.Ю.
Являются студентами Андрусова М.А., Петрик Е.В., Буйлова Е.Е., Янкова Л.А. В школе-интернате работают педагоги, имеющие отраслевые награды и почётные звания.
Отличник:19%
Кандидат наук:3%
Заслуж.учитель: 2%
Ветеран пед труда 20%
Грамота МО РФ 23%
Гранты 9%
В кадровой политике приоритетным направлением является формирование у педагогических кадров информационно-коммуникационной компентентности (ИКТ). А это значит, что каждый учитель «Новой школы» должен владеть компьютером и инновационными методами и формами обучения, воспитания. Без современного технологического обеспечения учебного процесса невозможно создание новой модели образовательного учреждения. Основной целью социально - психологической службы является коррекция и развитие ребенка, а также социальная адаптация детей к социуму.
Работа социально-психологической службы.
Задачи социально-психологической службы школы состоят:
- в социальной защите ребенка; - профилактики безнадзорности и беспризорности;
- защите прав и интересов несовершеннолетнего;
- психологической помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации;
- реабилитации и адаптации ребенка в обществе. В начале учебного года перед социально-психологической службой школы были поставлены следующие задачи:
- изучение ребенка (отношений в семье, школе, дворе);
- выявление неблагополучных семей учащихся; - оказание психологической, педагогической и социальной помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав; вовлечение детей, состоящих на внутришкольном учете в различные секции и кружки системы ДОП школы-интерната;
- сбор информации о социально-незащищенных категорий семей (многодетные семьи, неполные, семья, воспитывающая ребенка инвалида-детства)
Основными направлениями работы были:
1.Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости);
2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время, выходы на дом с целью обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок);
3.Совместная работа школы с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами и родителями;
4.Методическая работа (педсоветы, консультации, повышение квалификации);
5. Работа Совета профилактики.
1.Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости)
Главные задачи этой работы:
- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов;
- постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;
- выходы на дом к учащемуся с целью обследовать жилищно-бытовые условия проживания ребенка;
2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время, выходы на дом с целью обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок.
Главные задачи данной работы: - вовлечение детей, состоящих на внутришкольном учете в различные секции и кружки системы ДОП школы-интерната.
Для этого проводилась следующая работа:
1. выявление интересов и наклонностей ребенка;
2. привлечение детей в кружки и секции системы ДОП;
Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года. В каникулы для учащихся организованы выездные санаторно-оздоровительные лагеря – санаторий «Московия» - октябрь 2010 года
(10 человек), - в зимние каникулы лагерь «Заря» - 4 человека; - санаторно-курортный лагерь «Солнышко» (3 смены в летние каникулы – 21 человек); - санаторно-курортный лагерь «Истра» (3 смены в летние каникулы – 8 человек). Большую социализирующую роль играла музейно-экскурсионная работа. В течение всего учебного года были организованы поездки в музеи города, театры, посещение концертов. Цели этой работы в формировании личности высокой общечеловеческой культуры
3. Совместная работа школы с организациями. с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами и родителями; В течение 2010-2011 учебного года проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений несовершеннолетних совместно с: - ОДН ОВД районо Котловка, Бирюлево-Восточное, Южное Бутово, Теплый Стан, Ясенево, Бутырский, Зюзино, Таганский, Выхино и др. - Муниципалитетами (комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав) районов Котловка, Бирюлево-Восточное, Южное Бутово, Теплый Стан, Ясенево, Бутырский, Зюзино, Таганский, Выхино и др. - Проводились заседания Совета профилактики по вопросам нарушения школьной дисциплины, режимных моментов, административных правонарушений учащимися школы.
- Профилактические беседы, интерактивные семинары, проводимые совместно с ГУ МЦ ЮЗАО «Дети улиц», направление на предупреждение правонарушений и употребления ПАВ.
- Составление совместно с воспитателями и кураторами классов индивидуальных планов работы с учащимися, состоящими на ВШУ.
Результаты проделанной работы: На начало учебного года на ВШУ состояли 5 человек и 1 семья. В течение учебного года активно проводилась профилактическая работа, в результате которой были сняты с профилактического учета ОДН ОВД и КДНиЗП за хорошее поведение по представленному ходатайству в ОДН ОВД и КДНиЗП - 2 человека.
На конец учебного года на ВШУ состоит – 2 ученика, семей нет. (2 сняты с учета, 1 – переведен на другую форму обучения).
Задачи на следующий учебный год:
- продолжить сбор информации о социально-незащищенных категорий семей (многодетные семьи, неполные, семья, воспитывающая ребенка инвалида-детства);
- совместно с кураторами классов и воспитателями продолжить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе-интернате;
- совместно с ОДН и КДНиЗП продолжить рейды по обследованию ЖБУ с целью выявления детей, находящихся в социально-опасном положении;
- продолжить вовлечение учащихся в кружки по интересам и спортивные секции;
- продолжить пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации;
- продолжить систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 2010/11 УЧ. ГОДУ.
В программе по физической культуре для учащихся коррекционной школы – интерната v вида учтены особенности физического состояния и функциональных особенностей этих детей.
Основными задачами физического воспитания этой категории учащихся является, укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышение физической и умственной работоспособности, освоение основных двигательных умений и навыков.
Эти задачи решаются в интернате при воздействии всей системы физического воспитания, уроки физкультуры и физкультурные мероприятия в режиме учебного дня. В процессе 2х уроков в неделю учащиеся изучают двигательные навыки по следующей программе: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры. Интернат является учебным заведением, где дети находятся круглосуточно, по этому в распорядке дня уделяется постоянное внимание проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. В интернате проходит ежегодная спартакиада.
В этом учебном году спортивная жизнь проходила под девизом: « 50 лет первого полёта человека в космос» по следующим видам спорта:
- легкая атлетика (дни бегуна, прыгуна, метателя, кросс) (2-10 кассы)
- шахматы (3-10 кассы) - шашки (2-10 кассы)
- н /теннис (4-10 кассы)
- баскетбол (4-10 кассы)
- лыжи (2-10 кассы)
- мини-волейбол (3-10 классы)
- футбол (3-10 классы)
- гимнастика (2-10 кассы)
- весёлые старты (1-5 классы)
В интернате в течение учебного года проводилась гимнастика до занятий через школьный радиоузел с 1-10 класс, в вечерние часы работают секция ОФП (с баскетбольным уклоном) и тренажёрный зал. Спортивные команды интерната принимают участие в Московской Спартакиаде «Надежда» и внутригородском муниципальном образовании Котловка .
В этом 2010-2011 учебном году наши команды заняли следующие места:
- легкая атлетика – 6 место
- футбол – 5 место
- весёлые старты – 6 место
- настольный теннис – 5 место
- миниволейбол – 4 место
- коньки – 3 место
- шашки – 6 место
- баскетбол (4 товарищеские встречи со школой-интернатом № 72)
- Итоговое 7место
- Евстигнеева Кристина заняла 1 место в легкой атлетике (двоеборье).
Учащиеся интерната в октябре 210 года совершили туристический поход в Карелию.
АНАЛИЗ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 2010/2011 уч. году
Оздоровление детского контингента является важным направлением лечебно-оздоровительной работы в коррекционном учебном заведении.
Она проводится в учреждении по следующим направлениям:
- организационно-методическая;
- профилактическая,
- лечебная.
Медицинское обслуживание воспитанников спецшколы-интерната осуществляются детской поликлиникой № 69 на основании договора. В прошедшем учебном году в соответствие с программой Правительства Москвы для воспитанников коррекционных школ-интернатов дважды прошла диспансеризация детского контингента на базе 69 и 81 детских поликлиник. Спасибо медицинскому персоналу и всем кто принимал участие в организации диспансеризации.
ИТОГИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ УЧ-СЯ ШКОЛЫ-ИНТ. №60 в 2010/2011 УЧ. Г.
Всего среди детского контингента зарегистрировано 610 случаев заболеваний
В ходе углубленной диспансеризации в 2010-2011 учебном году выявлено и зарегистрировано 232 случая заболевания.
Летний оздоровительный отдых наших воспитанников был организован следующим образом:
Санаторно- лесная школа№7 – 8 чел
Оздоровительный лагерь «Солнышко»-24 чел
Туристический поход по Карелии – 8 чел
Итого за летний период отдохнуло - 40 воспитанников, что составляет 18% от общего числа уч-ся.
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи на новый 2011/2012 уч.год
Стратегическая цель: Создать новую модель государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения V вида №60 для усиления социально-экономического развития столичного мегаполиса и повышения качества жизни населения в рамках «Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.)
Качество образования
• 1 Внедрение современных стандартов качества образования «Московского стандарта качества образования».
• 2. Внедрение ФГОС нового поколения начальной школе.
• 3. Внедрение инновационных образовательных программ и технологий.
• 4. Создание условий для проявления творческой индивидуальности и личностного роста каждого ребенка с ОВЗ.
• 5. Разработка механизмов открытости образовательного пространства, его прозрачности, способности к диалогу с населением.
• 6. Максимальное использование педагогической системой возможностей сайтов, блогов, твиторов в активном режиме взаимодействия.
• 7. Оснащение учебно-воспитательного процесса новым оборудованием.
• 8. Создание и внедрение в образовательную практику механизмов общественного соуправления и контроля.
• 9. Совершенствование методической работы и методического сопровождения при переходе на программно-целевой метод управления.
Воспитательная работа
Внедрение в практику работы ОУ технологии целевого планирования и проектирования воспитательной деятельности:
1. Совершенствование мониторинга качества воспитания ОУ.
2. Создание информационной базы воспитания в ОУ (класс-группа, личность ребенка, концепции педагогов)
3. Интеграция воспитательной системы ОУ с другими учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и социальной защиты.
4. Поддержка активности каждого ребенка в организации форм ученического самоуправления и обеспечение участия детей в управлении воспитанием ОУ.
5. Индивидуализация специальных образовательных и воспитательных траекторий (маршрутов) каждого ребёнка и класса.
6. Реализация проекта «Родительский университет в школе-интернате», включение родителей в управление учебно-воспитательный процесс ОУ.
7. Реализация просветительских и досуговых программ для семей воспитанников.
8. Совершенствовать работу по развитию коммуникативных функций речи «особых» детей в процессе воспитания.
9. Организация научного обмена по проблемам воспитания «особых» детей через проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров.
10. Создание новых экономических механизмов, стимулирующих эффективность и качество воспитательного процесса в ОУ.
Дополнительное образование
• 1. Усовершенствование предоставляемого спектра услуг системой дополнительного образования ОУ.
• 2. Обеспечение доступности услуг дополнительного образования для различных категорий детей.
• 3. Максимальный охват системой ДОД детей «группы риска».
• 4. Использование интеллектуальных и социокультурных ресурсов города Москвы в ДОД образовании.
• 5. Совершенствование и развитие инновационных сред в системе ДОД посредством улучшения МТБ и программ.
• 6. Совершенствование отчётности системы ДОД о проделанной работе за четверть, полугодие, год.
• 7. Создание новых экономических механизмов, стимулирующих эффективность и качество работы системы ДОД в ОУ.
Здоровьесбережение
Формирование в ОУ образовательной и воспитательной сред, обеспечивающих сохранение здоровья ребенка.
1. Формирование системы мониторинга «Здоровье воспитанников», создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся.
2. Внедрение программ спортивно-оздоровительной и релаксационной направленности, ориентированных на расширение двигательной активности ребенка и уравновешивание психики «особых» детей. (Введение третьего урока физкультуры, динамические паузы на самоподготовке и уроках, занятия в сенсорной комнате и развивающих игровых, спортивных площадках)
3. Своевременное оказание помощи детям, нуждающимися в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
4. Проведение летней и зимней оздоровительных кампаний.
5. Усилить мероприятия по сохранению зрения, правильной осанки, соблюдению режима питания и гигиены воспитанников.
6. Продолжить работу по проведению спортивно-массовых мероприятий.
7. Выполнение новых требований СанПин.
8. Разработка плана мероприятий, посвященных Году спорта.
Идея Года спорта разделена на 2 концепции. ( комментарий к задачам по оздоровлению)
Первая – это реализация и последовательное совершенствование условий развития спорта в г. Москве, развитие физкультуры и спорта по месту жительства, развитие детско-юношеского спорта.
Вторая концепция – это моделирование и разработка Концепции здорового образа жизни. Есть расхожее мнение, что здоровый образ жизни – это не пить, не курить, заниматься спортом – и будешь здоров. Это не так. В Концепции это трактуется как модель межотраслевого сотрудничества, что касается и здорового питания, и экологически чистого транспорта, и внутриколлективных взаимоотношений, отношений руководителей с подчиненными. Все это концептуально ложится в понятие моделирования здорового образа жизни. Разработка этой концепции требует кропотливой работы многих структур. Готовится программа о введении в образовательных учреждениях факультатива «Московский олимпионик». Планируется издать учебник, из которого учащиеся смогут узнать об истории развития спорта в России, в мире, в Москве. Цель учебника: донести принципы олимпизма до москвичей через историю спорта
Педагогические кадры
• 1. Создание новых экономических механизмов (индикаторов, измерителей, методик) в оценке качества работы педагога в условиях перехода на новую форму оплаты труда.
• 2. Переход на новую систему аттестации педагогических кадров.
• 3. Разработка индивидуальных траекторий повышения профессионального мастерства - Педагогическая рефлексия – самооценка учителем своей деятельности.
• 4. Создание персонального портфолио руководителя, учителя, воспитателя, педагога ДОД и других специалистов. (Результаты работы должны быть прозрачными и доступными для широкой общественности).
• 5. Проведение мониторинга профессиональных и информационных потребностей педагогических работников ОУ.
• 6. Разработка диагностики и анализа результативности педагогической деятельности ОУ.
• 7. Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и их мобильное решение.
• 8. Методическая поддержка и сопровождение педагогов в повышении профессиональной компетентности (в том числе и ИКТ компетентности) и методического мастерства.
• 9. Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
МТБ и новые финансовые условия
1. Подготовить материально-техническую базу школы-интерната к процедуре государственной аттестации: учебные кабинеты, развивающие среды, спальни.
2. Привести учебные кабинеты в соответствие с новыми требованиями СанПина, предъявляемые к кабинету, оформить паспорта кабинетов.
3. Дооборудовать кабинеты школьной мебелью и необходимыми техническими средствами.
4. Дооборудовать в кабинетах начальной школы рабочие места логопеда, оборудовать рабочее место каждого педагога необходимыми техническими средствами.
5. Провести инвентаризацию кабинетов.
6. Приблизить спальные комнаты к домашним условиям.
7. Оборудовать комнату быта для девочек.
8. Подготовить документацию по охране труда и технике безопасности, провести аттестацию рабочих мест.
9. Провести смотр – конкурс учебно-воспитательных сред.
10. Завершить процедуры лицензирования медицинской деятельности.
11. Подготовиться и перейти на финансовую самостоятельность ОУ.
12. Развернуть подготовку и широкое обсуждение коллективом ОУ механизма перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ) с января 2012 года.